События
Промсвязьбанк: быстрее рынка
Раздел: События
07.12.2010

Промсвязьбанк: быстрее рынка

Промсвязьбанк: быстрее рынка

В 2010 году начал увеличиваться совокупный кредитный портфель российских банков, прекратился рост объемов проблемной задолженности.  О том, каких успехов в уходящем году добился Промсвязьбанк рассказал управляющий Калининградским филиалом банка Альберт Маратович Зубаиров.

В 2010-м банковский сектор заметно оживился. Какие новые продукты появились в Промсвязьбанке за прошедший год?


Для корпоративных клиентов уже весной 2010-го заработала новая услуга - cash management, линейка продуктов по управлению финансовыми потоками холдинговых и многофилиальных структур. Запустили два новых вида банковских гарантий: возврата возмещенного НДС и обеспечения исполнения обязательств по контрактам в пользу госзаказчиков. Предложили  клиентам новую линейку овердрафтов. Поэтому согласно отчетности по международным стандартам, совокупный объем кредитов клиентам Промсвязьбанка вырос за первое полугодие 2010 года на 8% и составил 287 млрд рублей, в том числе корпоративный кредитный портфель увеличился на 11%.
По  объемам кредитования МСБ Промсвязьбанк по итогам первого полугодия уходящего вошел в «пятерку» лидеров. Банковская деятельность состоит не в том, чтобы избегать рисков, а в том, чтобы уметь ими управлять. Поэтому мы не останавливали ни на день кредитование предпринимателей, и на сегодняшний день у нас сформирован портфель кредитов, которым уже два года. Так вот, дефолтность здесь не превышает 3–4% - это считается хорошим показателем.

Для МСБ Промсвязьбанк запустил программу «Финансирование для инноваций и модернизации». Расскажите об этом подробнее.

В конце ноября этого года банк подписал договор с «Российским Банком Развития» о запуске данной программы. Она ориентирована на поддержку малых и средних предприятий, деятельность которых соответствует приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники или приоритетным направлениям модернизации экономики. На наш взгляд, это отличная возможность для развития старт-апов. В настоящее время тенденция рынке такая, что только некоторые банки предоставляют  кредиты   на  инновационный бизнес. Это очень маленькие суммы под достаточно высокие ставки. Кроме этого, для предприятий малого и среднего бизнеса до 15 февраля 2011 года в Промсвязьбанке действует акция «Ни грамма лишнего». В рамках этой программы комиссия за предоставление кредита/открытие кредитной линии/предоставление овердрафта не взимается.

Как обстоят дела с розничным направлением?

На протяжении последних полутора лет мы воздерживались от активной работы на рынке розничного кредитования. Это время затратили, чтобы существенно преобразовать весь процесс работы (поменяли кредитные процессы, подходы к продажам, скорингу, полностью заменили IT-платформу), а в июле 2010-го перезапустили потребительское кредитование. Тут  наша целевая группа - люди, которые умеют считать деньги, не совершают импульсивных поступков, знают, зачем им кредитные средства. Средняя сумма розничного кредита у нас составляет порядка 200-250 тыс. рублей.  Осенью начали  сезонный проект,  в рамках  которого до конца января для новых  заемщиков,  клиентов с положительной кредитной историей в банке, сотрудников  наших  предприятий-партнеров и участников зарплатных  проектов  предлагаем  потребительские кредиты по сниженной  ставке. Пока держим «тайм-аут» по автокредитам и ипотеке. Но,  скорее всего,  новые  версии  таких продуктов у нас появятся в  первой  половине  2011 года. Считаем,  что  самый интересный  из  розничных  продуктов – кредитные карты с льготным периодом кредитования для разных целевых сегментов. Развиваем и направление совместных проектов. Например, кобренд-карты «Трансаэро», совершая операции по которым, можно накопить баллы для бесплатных полетов.

Промсвязьбанк неоднократно был признан лидером российского рынка факторинга. Вы намерены и в будущем активно развивать это направление?


Действительно, наш банк уже несколько лет является абсолютным лидером на российском рынке факторинга. Кстати, этот наш продукт очень хорошо «принимают»  в регионе.
Безусловно, кроме  факторинга мы продолжим развивать торговое финансирование. Продукт особенно актуален в силу особенностей нашего региона. На этом рынке Промсвязьбанк  работает  больше девяти лет. Год от года  конкуренция  по этому направлению  растет, но мы уверенно  держим свою  долю на рынке. За девять месяцев с начала года объемы международного финансирования в банке составили  более  миллиарда  долларов США, что уже превышает результат прошлого года.

Промсвязьбанку  наши земляки уверенно доверяют свои сбережения во вклады...

И это для нас очень важно! Чтобы вести активную кредитную деятельность, банкам необходимы пассивы. Основной источник для их формирования - вклады  частных  лиц и депозиты юридических лиц, привлеченные иностранные и российские средства. До кризиса мы планировали, сколько средств можем привлечь, а сегодня стратегия изменилась: теперь важно, сколько сможем разместить. Но если бы мы осознанно приняли решение привлечь дополнительно средства от 1 млрд долларов и более, то это можно было бы сделать за довольно короткий промежуток времени. Промсвязьбанк  никогда не  предлагал своим клиентам ставки выше рынка, оставаясь в рамках «коридора», продиктованного Банком России. В то же время мы думаем,  как поддержать  наших постоянных  клиентов – например,  сейчас проводим акцию,  в рамках  которой  подняли  ставку для желающих повторно открыть вклад в банке, они также  могут заключить договор аренды сейфовой ячейки со скидкой. Нам важно показать, что, несмотря на рыночные тенденции,  мы готовы давать преференции в рамках  программ лояльности. А еще  «приучаем» наших клиентов  к новым  технологиям по управлению  денежными средствами,  поэтому  в  2010 году ввели вклад,  который  открывается на сумму от тысячи рублей и пополняется с помощью любой карты, выпущенной Промсвязьбанком, в  любом из наших банкоматов.

Несмотря на постепенное сокращение количества банков в стране,  конкуренция  на финансовых рынках  растет год  от года. Вы знаете,  что делать,  чтобы  упрочить свое место  в  этом бизнесе?  

Конкуренция - нормальная ситуация: российские частные банки никогда не работали в тепличных условиях, и в будущем для них эти условия никто не будет создавать. Но если посмотреть на средние темпы роста портфелей, то увидите, что мы растем быстрее, чем в целом по рынку. Конечно, мы отлично понимаем, что частный банк никогда не победит государственный в ценовой конкуренции. Поэтому поступательно движемся по пути инноваций,  совершенствования  продуктовой линейки, качества обслуживания. Вы уже отметили,  что осенью к бренду банка был добавлен слоган «Мы с  вами». Таким образом, Промсвязьбанк решил подчеркнуть ориентацию  на клиентов и внести свежие эмоции в восприятие банка. По нашему мнению, это еще один способ показать, насколько мы  уважаем своих клиентов и партнеров,  понимаем их потребности и готовы развиваться вместе с ними.

декабрь 2010

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке




Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Опрос  
 
Как вы мотивируете свой персонал?

Регулярно индексирую зарплату
Нефинансовыми методами - медстраховка, фитнес, санатории и т.п.
Никак. В кризис не до мотивации
Всеми возможными способами - только бы работали


Результаты
Контроль голосов: нет

Сообщение с форума  
Цитата дня  
Анонс  
Почему продается ресторан "Росгартен"Кто заработал на госзаказах в 2010 году"Рослитстрой" снова воюет с соседом
Журнал зарегистрирован в Управлении Роскомнадзора по Калининградской области. Свидетельство ПИ №ТУ 39-00055 от 24.11.09.
Учредитель: Елена Перфильева
+7 (952) 791-95-51