Хобби
Воспитывает клиента
Раздел: Хобби
17.02.2011

Воспитывает клиента

Несколько лет назад Юрий Петров «случайно» увлекся фотографией. Настолько, что решил открыть свою творческую студию для профессиональных фотографов — «Гелиос». Говорит, что если бы тогда вложил деньги в торговлю водкой, то уже бы озолотился. Пока до прибылей «Гелиосу» далеко — основателю студии предстоит трудная работа по формированию спроса на ее услуги.

«Изысканный» рынок
Еще пару лет назад Юрий Петров был, что называется, простым «айтишником». В «Мегаполисе» работал ИТ-директором, в «Бауцентре» — начальником службы поддержки пользователей. «Работа серьезная, конечно же, интересная, но маловато творчества. Как-то с семьей решили в отпуск поехать, а какой отдых без фотоаппарата? Я привык ко всему относиться ответственно, все делать качественно, вот и решил на курсы по фотографии пойти, — вспоминает Юрий. — Уже в процессе обучения понял, что в Калининграде нет действительно больших павильонов для фотосъемок».
Тогда вместе с компаньоном-фотографом Сергеем Тренем Юрий решил создать свою творческую студию для профессиональных фотографов. Для этих целей он арендовал два помещения в «Вестер-Сити» на Московском проспекте. На закупку оборудования, ремонт и подготовку студий ушло около 5 месяцев. Это было сложно и дорого, говорит Юрий.
Сейчас две фотостудии «Гелиос», по словам владельца, позволяют реализовать практически любые, даже самые безумные фантазии фотохудожников. «Первый павильон площадью 120 кв. м с высокими потолками — один из самых крупных в Калининграде. Кроме оборудования и аксессуаров, там есть пятиметровый фон. Это позволяет фотографам снимать одновременно большое количество людей, — рассказывает Юрий. — Второй павильон чуть поменьше. Он уникален тем, что по периметру находятся окна, которые позволяют работать с естественным светом. Недавно сделали единственную в Калининграде «мокрую» студию — теперь можно фотографироваться под струями воды».
Впрочем, как признается владелец «Гелиоса», несмотря на то, что его услуги стоят чуть выше, чем в среднем по рынку, бизнес пока не приносит ожидаемых доходов. Когда студия начала работать, Юрий понял, что калининградский рынок оказался не готов к такому перечню услуг и стал сам формировать спрос. «Сейчас, по сути, мы формируем новый рынок фотографических услуг — я бы его назвал изысканным», — говорит он. По его словам, люди, которые привыкли фотографироваться для портфолио, не совсем правильно понимают, что это такое. Фото должно пробуждать какие-то мысли и чувства, связанные с ним. Но заказчики и фотографы не всегда готовы к этому — все привыкли фотографироваться либо на сером, либо на голубом фоне.
Сумму вложений в бизнес Юрий не раскрывает, говорит лишь, что цена оборудования, купленного на старте, составила 250 тыс. руб. По его оценкам, бизнес окупится не ранее, чем через 7 лет. Говорит, что если бы вложил деньги в торговлю водкой, был бы сейчас очень обеспеченным человеком. По его мнению, на Западе этот бизнес пользовался бы большим успехом. Там есть подготовленная среда, но люди «не хотят напрягаться», чтобы поднять этот бизнес. Здесь наоборот — есть люди, но нет среды, считает он.
По словам Юрия, он покупает только профессиональное оборудование. «Представьте фотографа, озаренного музой, и он творит. В этот момент ему не интересно, почему у меня неисправно то или иное оборудование. Очень важно этот момент не упустить. Я знаю, что у нас в Калининграде есть студии, аренда которых дешевле. Но всем известно, что вероятность выхода из строя непрофессионального оборудования намного выше, чем профессионального. И если оборудование подводит, то задумка фотографа просто не состоится. Это к вопросу о стоимости шедевра. Кто это понимает, тот ценит качественное оборудование и приходит работать у нас, кто не понимает, тому не интересен свой результат. Качество — это, в первую очередь, инвестиции в себя», — считает он.
Научить думать
Помимо сдачи студий в аренду, Юрий сделал ставку на фото-, видео- и анимационные мастерские. «Фотомастерские имеют несколько уровней и направлений: «Основы фотомастерства», «Свет», «Композиция», «Пейзаж», «Портрет», «Репортаж». Видеомастерские состоят из 2 уровней обучения — «Операторский» и «Режиссерский». Мы впервые в Калининграде открыли мастерскую по анимации — созданию мультфильмов. Я не знаю, где еще в Калининграде можно научиться создавать мультфильмы. Наш выпускник выставлял свою работу на V кинофестивале «Время в кадре», — рассказывает Юрий.
Чтобы привлечь клиентов, Юрий организует по пятницам бесплатные творческие вечера на различные темы, приглашает видных деятелей искусства, делает скидки для молодежи, нередко бесплатно предоставляет те или иные услуги.
Юрий разработал собственную «методику» обучения: занятия идут только по выходным. Говорит, что когда человек между окончанием рабочего дня и походом домой «забегает» куда-то послушать курс лекций — это бесполезная трата денег. Его мозги еще около часа находятся на работе. А прослушав 40 минут лекций, он уже начинает думать о том, что ему надо чинить кран и укладывать детей спать. Юрий считает, что главное — научить людей думать. Народ привык, что ему говорят: так хорошо, а так — плохо. В «Гелиосе» таких «советов» не дают. Учат людей видеть фото, понимать, почему фотограф снял так, а не иначе. Как правило, когда люди приходят в фотостудию, то говорят, что у них есть сотня снимков, которые им нравятся, а через год работы с «Гелиосом» они уже могут отметить лишь два или три, рассказывает Юрий.
Бизнес с творческим началом
О конкурентах Юрий говорит просто — они есть, и достаточно сильные: «Дом фото» и «С-Фото». Их «плюсы» — в коммерческой базе: печать фотографий, продажа фототоваров и фотоаксессуаров. «Нам есть куда расти и что развивать. С моей точки зрения, наши сильные стороны — это фото- и видеомастерские с очень опытными преподавателями и серьезная материально-техническая база фотостудии с профессиональным оборудованием», — говорит он.
По словам владельца, у студии уже есть серьезные реализованные проекты. Например, «Лицо истории — время пути». Мастера сфотографировали людей иначе, чем принято: крупным планом, только лицо. Выставка проходила в представительстве МИД России в Калининграде и имела широкий резонанс. Сейчас Юрий планирует выставлять ее в Эдинбургском колледже искусств.
На вопрос о том, фотографирует ли Юрий сам, он отвечает, что ему больше нравится организовывать творческий процесс. «Я нахожу удовольствие в помощи людям, которые хотят реализовать свои творческие фантазии. Я помогаю им это сделать качественно, — говорит он. — На текущий момент «Гелиос» для меня — больше бизнес. Но без творчества этот бизнес не живет. Может, именно это меня и привлекает в нем». По его словам, организовать работу фотостудии с точки зрения бизнеса — очень трудное занятие. Нужна среда, которой будут нужны такие услуги, а государству невыгодно создавать такую среду. Люди творческие — свободные и много думающие. Строить рестораны, бары, продуктовые магазины — намного выгоднее и государству, и людям, рассуждает владелец фотостудии. «Попить пивка» вечером перед телевизором, к сожалению, большинству людей интереснее, чем посетить творческий вечер или мастер-класс известного фотографа. Сам Юрий считает, что в жизни должно оставаться место для творчества.

февраль 2011

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке




Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Опрос  
 
Как вы мотивируете свой персонал?

Регулярно индексирую зарплату
Нефинансовыми методами - медстраховка, фитнес, санатории и т.п.
Никак. В кризис не до мотивации
Всеми возможными способами - только бы работали


Результаты
Контроль голосов: нет

Сообщение с форума  
Цитата дня  
Анонс  
Почему продается ресторан "Росгартен"Кто заработал на госзаказах в 2010 году"Рослитстрой" снова воюет с соседом
Журнал зарегистрирован в Управлении Роскомнадзора по Калининградской области. Свидетельство ПИ №ТУ 39-00055 от 24.11.09.
Учредитель: Елена Перфильева
+7 (952) 791-95-51