Рынки
Короли барахла
Раздел: Рынки
15.04.2011

Короли барахла

Они не боятся конкуренции, и им не страшно прогореть. ББ пообщался с некоторыми владельцами магазинов second hand, чтобы выяснить, на что можно рассчитывать в этом бизнесе.

Золотое тряпье
Владелец компании «Эско» нашел золотую жилу — он научился снимать хорошую прибыль с торговли секондом. Руслану (предприниматели, занятые в этом бизнесе, не любят называть свои фамилии — Прим. ББ) 25, почти 7 лет он прожил в Дублине, где работал на сортировочном заводе, который поставлял second hand в Польшу. Сейчас вместе с приятелем он осуществляет прямые оптовые поставки в Калининград ирландского секонда — наиболее ценного из этой категории товара. Впрочем, местный рынок сбыта молодых предпринимателей интересует мало, они стремятся снабжать бэушными вещами континентальную Россию. «К нам прилетают на самолете из Москвы. Берут дополнительное место, загружают чемоданы одеждой и везут как личные вещи», — рассказывает Руслан. «Мы сами собираем товар в Дублине, сами везем сюда, это выгодно, — обрисовывает Руслан конкурентные преимущества своей компании. — Многие покупают секонд в странах Западной Европы и перепродают в Прибалтику. Даже если они не будут залезать в этот мешок, цена на товар все равно будет выше, чем напрямую».
«В секонде брать клиента надо качеством. Конечно, есть те, кто торгует чисто хламом — это для такой категории покупателей, кому надо, чтобы вещи стоили по 10 рублей — и не важно, как они выглядят, и так тоже можно заработать», — считает он.
На хлам, похоже, сделал ставку Андрей Ковалевский. В феврале предприниматель пригнал в Калининград фуру с «оригиналом» весом 9 тонн, где процент ветоши оказался очень высокий. Андрей арендует склад на Борзова площадью примерно 200 кв. м, он обходится ему ежемесячно в 150 рублей за «квадрат». Несколько лет Андрей торговал оптом китайским товаром, иногда сам возил его в область и продавал «с лотка». Однажды обратил внимание, как бойко идет торговля секондом у его соседа. Оценив, что спрос на подержанные вещи выше, чем на новые китайские, Андрей решил попробовать возить б/у. Фуру с одеждой заказал по Интернету. Поставщик уверял — вещи привезены напрямую из «солнечной Калифорнии». Андрей привез одежду на склад, повесил в Сети объявления. Надеется продать вещи оптом в среднем по 200 рублей за кг и выручить с фуры около 2 млн рублей. Как скоро обернется товар, он пока не знает. Впрочем, как говорит предприниматель, те, кто в этом бизнесе уже не первый год, зарабатывают «неплохие деньги». В Калининграде работает несколько десятков оптовиков-секондхендщиков. В основном это компании, которые возят секонд попутно с основным товаром.
Продают помощь
Как правило, все калининградские оптовики отовариваются в соседних Польше и Литве. Восточная Европа представляет собой своеобразную перевалочную базу для одежды second hand. Основной поток идет из стран Западной Европы. Самым популярным товаром является second hand, собранный в Англии и Норвегии, также присутствует секонд из Швеции, Дании, Германии, Италии.
Покупателям продают оптом два вида товара: оригинальный сбор и сортировку. Основная цель сортировки — избавиться от мусора, который невозможно будет продать, но на который ляжет часть таможенных и транспортных расходов. Сортировка из оригинала производится по требованиям заказчиков, чаще всего это зима-лето, детское-женское-мужское, люкс (крем)-первый-второй сорт.
Существует несколько способов сбора. Самым популярным и простым является так называемый door-to-door (от двери к двери). Суть его заключается в следующем: компания-сборщик выбирает район города со средним достатком, раскидывает листовки в почтовые ящики с содержанием «помогите бедным людям ненужной одеждой, приедем в определенный день недели», потом в этот день едет на фургоне по району и собирает пакетики с помощью. Кроме того, собирать товар можно и в контейнеры, которые обычно стоят около торговых центров. На контейнерах написано, что именно организаторы хотели бы видеть внутри и кому оказывается помощь. Также существуют школьные и церковные сборы. Такая «гуманитарная помощь» с успехом продается оптом в Прибалтику, Польшу, Чехию и т. д. Переправляют товар в Россию по-разному. Первый путь — делать все по закону: заключить договор, оформить паспорт сделки, затаможить товар, растаможить, пройти санобработку. Небольшие сортировочные базы могут работать непосредственно с российскими розничными продавцами, которые пользуются возможностью пронести через границу 50 кг б/у одежды на человека в месяц. Неудобство — товар получается без сопутствующих документов: сертификатов обработки и дезинфекции.
Бизнес для «бедных»
Нередко оптовики секонда открывают собственную розничную точку продаж. Имея возможность «снять сливки» с каждой пришедшей партии товара, они составляют серьезную конкуренцию тем розничным продавцам секонда, кто не занимается прямыми поставками.
Как правило, в розничные продажи одежды second hand идут те, кто уже имеет другой источник дохода и рассматривает секонд как сопутствующий вид деятельности, или начинающие предприниматели, у которых нет больших средств для старта. Так, например, поступила Елена Анисимова, вместе с компаньонкой открывшая полгода назад магазин секонда на ул. Горького в Калининграде. Елена работала продавцом в магазине белья «Милавица» и давно подумывала над созданием собственного бизнеса. Хотела заняться бельем, но испугалась, что не выдержит конкуренции. Ее внимание привлек second hand. Чтобы начать бизнес, Елене хватило 100 тысяч рублей. На них она закупила товар и оборудование, сняла помещение в 22 кв. метра на ул. Горького, ежемесячная аренда обходится ей в 16 тыс. руб. Торговать начала сортировкой. «Оригинал» хорошо брать тем, у кого очень много «квадратов» и можно раскидать вещи по коробкам. Но я сама не люблю копаться в тряпье — я ничего там не вижу. Я все вещи развешиваю на вешалки — товар на виду», — делится опытом предпринимательница. Говорит, что пыталась первой «снять сливки» у оптовиков — за каждый мешок лучшего секонда накидывала по 500 рублей.
«Нацениваем товар мы следующим образом. Например, берем джинсы по цене 2100 рублей мешок — в нем 26 штук. Получаем по 81 рублю каждые штаны — это закупочная цена. Продаем не дешевле 300 рублей. Мы решили, что так будет правильно», — говорит Елена.
Предпринимательница утверждает, что уже через три месяца работы она вышла в прибыль. Осенью ей удавалось выручить до 70 тысяч рублей, зимой дела пошли хуже — не больше 40 тысяч в месяц. Сейчас Елена хочет продать этот бизнес — решила строить дом в области, и времени торговать у нее не будет, а компаньонка взяла в аренду кресло в салоне красоты, это направление показалось ей более прибыльным.
По соседству с секондом Елены Анисимовой расположены еще три таких же магазина. Но конкурентами их Елена не считает, наоборот, говорит, что они помогают ее бизнесу. «Та категория людей, которая одевается в секонде, любит сравнивать цены в разных магазинах, — считает предпринимательница. — Гораздо удобнее это делать, когда все они находятся рядом. Тем более товар везде разный. Единственное, я почти исключила детский секонд, потому что у меня под боком целый магазин в 60 «квадратов» такой одежды плюс детская комиссионка, — объясняет Елена. — Я тоже думала заняться комиссионкой, но слишком много волокиты: выписывать квитанции, считать наценку».
Анастасия Чукрина, владелица маленького магазина second hand в ТЦ «Колос», также отмечает, что место — основа успешной работы этого бизнеса. «Мой магазин находится в проходном месте — с улицы Черняховского через ТЦ можно попасть на Центральный рынок. И как бы смешно это ни звучало, но большинство моих клиентов — это женщины, ждущие своих мужчин из туалета, мой магазин как раз напротив него, — рассказывает Анастасия. — Одна дама таким образом накупила вещей на 1000 рублей. Приходит муж и с круглыми глазами говорит: «Ни фига себе — сходил в туалет».
Кот в мешке
Розничные продавацы б/у одежды, которые закупаются у оптовиков, признаются, что нередко приобретают «кота в мешке». Предприниматель Игорь торгует секондом 6 лет — у него магазин в 25 квадратных метров в Светлом. В торговле он не новичок. «У меня было несколько магазинов, я пробовал торговать различными группами товара: фирменной, спортивной и повседневной одеждой, сувенирами, игрушками, дисками, но ничего не продавалось — рентабельность была нулевая или срабатывал в минус. Специфика города Светлого такова, что многие люди учатся и работают в Калининграде и там же и отовариваются. Я остановился на секонде, потому что тут самые низкие затраты на закуп товара и «прогорать», в принципе, нечему. От предыдущих магазинов после закрытия у меня всегда оставались нереализованные остатки товара, которые тяжело было продать, а секонд — не жалко», — объясняет Игорь.
Свой бизнес по торговле подержанными вещами он начал с «оригинала», который у оптовиков продается по цене 70-80 рублей за килограмм. «Большие мешки до 200 кг могут содержать не только вещи, но также и другие предметы обихода: подсвечники, обувь, занавески, бытовая техника, книги, видеокассеты, кирпичи и т. д. Но там же могут быть совершенно новые и очень дорогие вещи: меховые манто, ювелирные украшения, — рассказывает Игорь. — Деньги попадаются регулярно, в основном мелочь. За 6 лет я нашел в общей сложности 300 долларов. Один раз попалось 60 швейцарских франков. Но бывает и наоборот: вытаскиваем ботинки, полностью облепленные навозом. Когда мне попались штаны, испачканные человеческими экскрементами, я перестал брать «оригинал», впечатление от него тут же испортилось». Он перешел на сортировку — закупочная цена этой категории секонда у оптовиков 150-300 рублей за кг в зависимости от качества. Но и здесь надо быть готовым к тому, что только 30 % от общего объема партии составят новые вещи, вещи хорошего качества — 40 %, и обязательно будет процентов десять рванья.
По словам Игоря, секонд — бизнес сезонный. Зимой и летом — спад спроса, весной продажи несколько выше. «Если я вам назову выручку своего магазина, вы решите, что я хочу вызвать к себе жалость, — говорит Игорь. — Бывает, что за день не заходит ни одного покупателя, иногда удается продать на 300 рублей, 1000-1500 рублей в день у меня считается хорошей выручкой. Иногда весной могли выручить до 70 тыс. руб. за месяц, зимой — около 20 тысяч». Год назад Игорю «досталась» фура «выпотрошенного» местными секондхендщиками «оригинала» по бросовой цене — 10 рублей за килограмм, тогда он задумался над открытием точки в Калининграде, чтобы продать его, но ограничился вторым магазином в Светлом. Сейчас считает, что правильно поступил, что «не полез в город». Дешевый товар кончился, а вкладываться в закуп дорогого тряпья он уже не хочет. «Продать бы этот бизнес, но он никому не нужен — неликвидный, — говорит он. — Мы возили к церкви непродаваемый товар, но они отказались его брать, пробовали везти на свалку — был скандал с хозяевами, теперь нашли возможность продавать по 15 руб. за кг в качестве ветоши автосервисам». По его словам, этот бизнес — очень специфический, и, чтобы заработать в нем максимум, придется учитывать много нюансов.

апрель 2011

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке




Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Опрос  
 
Как вы мотивируете свой персонал?

Регулярно индексирую зарплату
Нефинансовыми методами - медстраховка, фитнес, санатории и т.п.
Никак. В кризис не до мотивации
Всеми возможными способами - только бы работали


Результаты
Контроль голосов: нет

Сообщение с форума  
Цитата дня  
Анонс  
Почему продается ресторан "Росгартен"Кто заработал на госзаказах в 2010 году"Рослитстрой" снова воюет с соседом
Журнал зарегистрирован в Управлении Роскомнадзора по Калининградской области. Свидетельство ПИ №ТУ 39-00055 от 24.11.09.
Учредитель: Елена Перфильева
+7 (952) 791-95-51