Опыт
Счастливые яйца
Раздел: Опыт
13.09.2011

Счастливые яйца

Страусиная афера
«У нас задача такая — получить счастливые яйца от счастливой курочки. Чувствуете энергетику солнца, земли, травы, чистого зерна? То-то же!» — Виктор Ильюхин, совладелец фермы «Птичий двор — Домново», рассказывает о своем новом направлении бизнеса. Его путь к курицам-несушкам составил долгих 9 лет.
Вместе с братом Андреем он развивает ГК «Балтик Хаус», основными направлениями деятельности которой являются пакетирование чая и дистрибьюция товаров.
В 2002 году братья решили вложиться в сельское хозяйство и приобрели ферму в пос. Домново Правдинского района площадью 5 тыс. «квадратов». Выбор предпринимателей пал на страусов. «В то время экономика была на подъеме, и мы искали ниши для вложения свободных средств. Страусы тогда были экзотикой. Мы стали изучать информацию, и нам показалось, что с финансовой точки зрения это очень прибыльный бизнес. В Европе был просто бум на страусов. В одной только Польше открылось около
4 тысяч страусиных ферм», — говорит Виктор. Он ездил по странам, изучал опыт зарубежных предпринимателей, которые рассказали, что страус — птица неприхотливая и морозоустойчивая.
Поверив в экономические перспективы этого бизнеса, братья купили 160 птиц по 3 тыс. евро каждая, соответствующее оборудование и корма. 
В 2005 году страусиная ферма «Птичий двор — Домново» была признана одной из самых крупных в России и насчитывала 1000 голов. 
Однако предприниматели поняли, что ошиблись. «Нам говорили, что эта птица якобы раньше обитала в средней полосе и сохранила генетическую память о морозах. Но вот молодняк вырастить в наших климатических условиях оказалось невозможным», — говорит Виктор.
Не оправдались надежды предпринимателей и в отношении спроса. Им обещали, что только на одной выделанной шкуре можно вернуть 
все затраты на покупку особей, перья пользуются большим спросом у модельеров, яичная скорлупа — у ювелиров, а мясо относится к разряду деликатесов. Однако на деле спроса не было вообще. За полгода предпринимателям удалось продать только 30 кг мяса, а перо и скорлупа оказались никому не нужны. Большие страусиные яйца покупали очень редко, и то в качестве сувениров. Братья привозили на ферму экскурсии, показывали диковинных птиц иностранцам, но это не дало ожидаемого эффекта.
Сегодня предприниматели констатируют, что вложенные ими в этот бизнес деньги оказались безвозвратно потеряны. 
«В 2006 году пошел спад на страусов, фермы стали одна за другой закрываться. Мы поняли, что это была просто афера, такая же, как МММ. Люди сработали по хорошо отлаженному сценарию: в течение 7-8 лет провели массовую информационную атаку, многие клюнули, а потом… Рассматривать страусов как промышленное птицеводство — это утопия. На перья и яйца спроса нет вообще, а продавать мясо по цене говядины — нерентабельно. Затраты не отобьются никогда. Сейчас я вижу, что люди, которые тогда мне продали страусов, сегодня таким же способом вместо экзотических птиц продвигают экзотических животных — лам и альпаков», — говорит Виктор. 
«Потеряли мы на страусах много. Но что делать, это бизнес — что-то теряешь, что-то находишь», — делает выводы предприниматель. Осознав, что заниматься сельским хозяйством очень сложно, тем не менее бросить это занятие он не пожелал. Решил «довести до ума» свою ферму — не пропадать же площадям.
Хороший гусь
В 2005 году братья Ильюхины со страусов переключились на разведение гусей и уток. «Гусь — птица хорошая и интересная в плане рентабельности. Я был на фермах во Франции, Германии и Бельгии, там этот бизнес приносит хорошие дивиденды», — говорит Виктор. О величине маржи он не распространяется, но отмечает, что гусиное мясо — продукт сезонный. Пик продаж приходится на осень и зиму, когда птицу покупают к новогодним и рождественским праздникам. В 2007 году «Птичий двор — Домново» произвел 300 тонн гусиного и 40 тонн утиного мяса. По словам владельца, реализовать такое количество птицы в Калининградской области было невозможно — рынок слишком маленький. Предприниматели решили вывозить мясо в Россию. Но пока собирали документы, опоздали к пику продаж. В результате реализовать желаемые объемы не получилось.
«Мы поняли, что выращивать гусей в промышленных масштабах в нашем регионе нельзя. Вывезти продукцию крайне сложно — теряется масса времени на сбор документов, а продать все мясо здесь нереально. Гуси и утки — это очень хорошая тема. Но ограниченность территории не позволяет нам к ней вернуться. Если бы мы находились в России, то мы бы забили гуся и в тот же день продали мясо в другую область. Бизнес — это такая штука, когда ты должен быстро реагировать на любые изменения. Находясь в Калининградской области, быстро реагировать невозможно», — «выносит приговор» очередному направлению бизнеса Виктор Ильюхин.
Путь к яйцам
Продав последних гусей, бизнесмены переключились на яичное производство и, похоже, нащупали-таки «золотую жилу» в птицеводстве.
Братья купили пробную партию суточных цыплят из Чехии, которые должны были нести «золотые» яйца — по цене в полтора-два раза дороже, чем у Гурьевской птицефабрики и белорусских производителей. Сегодня в хозяйстве Ильюхиных 20 тыс. молодых несушек, от которых бизнесмены надеются получать по 15 тысяч яиц каждый день. Виктор говорит, что без труда реализовывает эти яйца внутри региона. Сейчас предприниматели увеличивают поголовье птиц до 100 тысяч, рассчитывая выйти со своим товаром за пределы Калининградской области.
«У нас хорошие птички. Через месяц они начнут нести счастливые яйца. Да-да, именно счастливые. Посмотрите на наших куриц. Они живут не в тесной клетке, где на один квадратный метр несколько десятков птиц, а в просторном курятнике. Наши курочки свободно перемещаются, нагуливают аппетит вместе с задористыми петухами, которые не дают им зачахнуть. А какие яйца, по-вашему, может снести курица, которая весь день сидит в тесной клетке? Больные яйца», — увлеченно рассказывает Виктор. 
«Во всем мире в птицеводстве есть четкие разграничения: кто-то держит маточное поголовье, кто-то забирает это яйцо и инкубирует, кто-то занимается подращиванием. То есть возникает некая цепочка. Если эти звенья рассматривать каждое в отдельности, то самое высокорентабельное — это получение инкубационного яйца», — говорит бизнесмен.
По его словам, в регионе у него практически нет конкурентов. «Гурьевская птицефабрика могла бы им стать, но наши фермы работают в разных ценовых нишах», — поясняет Виктор Ильюхин.
Не так давно бизнесмены запустили собственный комбикормовый завод. В ближайших планах освоить порядка 300 га для выращивания зерна на корм курам. «Если мы планируем увеличивать поголовье птиц до 100 тысяч, то это уже 360 тонн зерна в месяц, значит, есть смысл заниматься его производством», — объясняет бизнесмен данное решение. По его расчетам, чтобы обрабатывать 500 га земли, необходимо 2 единицы современной техники, каждая по цене от 100 тыс. долларов. Виктор говорит, что его компания нуждается в инвестиционных кредитах, однако банки готовы кредитовать только оборотные средства. «Нулевой порог рентабельности наступает, когда процентная ставка адекватна. При 12 % годовых ни один инвестиционный проект не выйдет даже в ноль. 0,5-1,5 % рентабельности будет в лучшем случае. А если мы начнем инвестировать оборотные средства, то мы никогда не вылезем из долговой ямы. Поэтому я бы не сказал, что банки активно помогают сельскому хозяйству», — говорит он.
Сегодня средства на развитие сельхознаправления братья привлекают из своего основного бизнеса. Помощи от властей они не видят. «Я думаю, главная помощь с их стороны — просто не мешать. Не надо никаких программ, никаких призывов. Просто дайте спокойно работать», — считает Виктор. «Сельское хозяйство — это очень тяжелый бизнес. В Калининградской области сельское хозяйство существует не благодаря, а вопреки. Экономических условий нет. Крестьяне вынуждены выживать», — резюмирует Виктор Ильюхин.

сентябрь 2011

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке




Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Опрос  
 
Как вы мотивируете свой персонал?

Регулярно индексирую зарплату
Нефинансовыми методами - медстраховка, фитнес, санатории и т.п.
Никак. В кризис не до мотивации
Всеми возможными способами - только бы работали


Результаты
Контроль голосов: нет

Сообщение с форума  
Цитата дня  
Анонс  
Почему продается ресторан "Росгартен"Кто заработал на госзаказах в 2010 году"Рослитстрой" снова воюет с соседом
Журнал зарегистрирован в Управлении Роскомнадзора по Калининградской области. Свидетельство ПИ №ТУ 39-00055 от 24.11.09.
Учредитель: Елена Перфильева
+7 (952) 791-95-51